Одышка представляет собой нарушение ритма дыхания, недостаток кислорода, утяжеленное дыхание. Одышка может быть установлена только самим человеком, однако даже при малейших отклонениях от нормы необходимо записаться на прием к врачу и определить причину нарушения.

причины нехватки воздуха

Причины нехватки воздуха

Одышка и нехватка воздуха, причины которых мы перечислим ниже, могут стать следствием развития серьезной патологии.

Причины:

• Оказание воздействия на дыхательный центр продуктов обмена веществ при серьезных вирусных болезнях.
  • Воздействие токсинов, отравляющих наш организм.
  • Повреждения грудной клетки.
  • Последствия прогрессирования рассеянного склероза, миастении.
  • Следствия невротического расстройства, истерии.
  • Заболевания легких дыхательных путей, новообразования.
  • Припухлость бронхов и лёгких.
  • Сердечная недостаточность, в результате которой наблюдается концентрирование крови, сокращение жизненной емкости легких.
  • Ишемическая болезнь сердца — может протекать в форме одышки.
  • При малокровии; интоксикации.
  • Лишний вес и плохое физическое состояние, которые могут вызывать одышку при малейших нагрузках на организм.

Как уже понятно, причин одышки и нехватки воздуха в покое много, тем не менее, не нужно заниматься самолечением, а нужно обратиться к врачу, чтобы исключить развитие опасных заболеваний. Исключительно специалист с опытом работы может определить нарушение работы, какого органа вызвало недуг, причины затрудненного дыхания нехватки воздуха, установить соответствующее лечение.

Этапы диагностики

Первым делом следует обращение к специалисту. Врач проведет обследование пациента и уточнит его жалобы на общее самочувствие. В случае необходимости он перенаправит пациента к специалистам медицинского учреждения, специализирующимся на ином профиле.

Для диагностики нехватки воздуха при вдохе в состоянии покоя используются:

• общий анализ крови и мочи,
  • спирография,
  • ЭКГ,
  • эхоКГ,
  • рентгенография,
  • УЗИ,
  • КТ.

Вторичные исследования могут быть назначены в соответствии с индивидуальными особенностями организма и протекания заболевания.

Лечение одышки

Одышка и нехватка воздуха, лечение которых подбирается каждому отдельному пациенту персонально, представляет собой определенную опасность, которую нужно устранять.

лечение причин нехватки воздуха

В случае обильного выделения мокроты врач может назначит лекарственные средства, которые размягчают мокроту.

Лечение сердечной одышки осуществляется кардиологами комплексно, а в состав выписываемых медикаментов входят те, которые улучшают качество функционирования сердца и тому подобное.

Если речь идет о гематогенной одышке, то лечение предусматривает преодоление малокровия.

Одышка характерна для форм невротического состояния, поэтому лечение назначается врачом-психиатром.

Иногда важное значение может играть пункция плевральной полости.

Если же наблюдаются серьезные нарушения дыхания, тогда может понадобиться ИВЛ или проведение реанимационных мероприятий.

Если вас мучает недостаток кислорода, вам тяжело совершать вдохи и выдохи, тогда рекомендуем обратиться в наше медицинское учреждения для установления причины и назначения качественного и комплексного лечения.

Нехватка дыхания, причины которые мы назвали выше, в состоянии покоя встречается достаточно редко, что свидетельствует о тяжелых и опасных заболеваниях. Такого рода явление может возникнуть в случае обильных физических тренировок. Обязательно обращайте на то, нет ли у вас одышки при интенсивной ходьбе или подъеме по лестнице. Если все же вы заметили некоторые отклонения, тогда не нужно самостоятельно искать причины одышки и нехватки воздуха в покое и так далее, а лучше незамедлительно обратиться к специалисту.

Эта запись была размещена в Без рубрики,Полезно знать. Добавить в закладки постоянная ссылка.
Просмотров: 463