Анемия – это патология, для которой характерна сниженная концентрация эритроцитов и гемоглобина в крови. Зачастую, анемия является второстепенным синдромом имеющихся заболеваний организма, причём чаще всего данной патологией страдают женщины и девушки юного возраста.

анемия это

Симптомы и причины анемии, как правильно лечить данную патологию, расскажем далее в статье.

Анемия: симптоматика, как лечить

Издавна анемию принято называть «малокровием», которое возникает вследствие недостаточного уровня железа в организме. На фоне низкого содержания данного микроэлемента случается понижения гемоглобина. Как основное заболевание, анемия проявляется редко и может быть сигналом о наличии имеющихся проблем, которые могут быть как воспалительного, так и инфекционного характера.

При первых признаках слабости или ухудшения здоровья необходимо как можно скорее посетить доктора. Во время осмотра и диагностики анализов специалист сможет обнаружить причину возникшей патологии и вовремя назначить требуемое лечение.

Понятие анемии

Анемия или железодефицит — эти термины достаточно похожи, однако, не являются одним и тем же. Недостаточным количеством железа в организме страдает 18% мужчин и почти 45% женщин. Причиной дефицита могут являться разные ситуации, например: несбалансированное питание, заболевания пищеварительных органов, частые сдачи крови и т.д.

Анемия же – вызвана снижением гемоглобина на фоне дефицита железа. Патологией можно считать, когда уровень гемоглобина в крови ниже, чем 120 г/л., число эритроцитов при анемии также занижено и равно всего 3,8 млн./мкл.

симптомы анемии

При наличии таких показателей любой квалифицированный специалист поймёт, что патология находится на запущенной стадии, и если срочно не принять меры лечения, состояние больного будет только ухудшаться.

Поэтому важно регулярно проходить осмотр и при чувстве даже лёгкого недомогания – сразу обращаться в поликлинику.

Первичные признаки, которые могут свидетельствовать о наличии патологии:

• Апатия, чувство усталости, депрессия.
  • Сниженный аппетит.
  • Ломкость ногтевой пластины, выпадение волос.
  • Бледность кожи.
  • Нарушение менструального цикла или его отсутствие.

Данные признаки являются первым звоночком о том, что в организме недостаточное количество витаминов и минералов. Самолечение патологии может привести к нежелательным последствиям и дальнейшим осложнениям.

Симптомы анемии

Определить заболевание не трудно. Однако большинство пациентов привыкли игнорировать симптомы анемии, поэтому приходят в клинику уже с запущенной стадией патологии, что значительно сказывается на процессе лечения.

Иногда симптомы и признаки анемии могут никак не проявляться, из-за этого пациент может даже не знать о том, что он болен. Именно поэтому очень важно регулярно проходить осмотр и наблюдаться у специалиста.

Проявляется анемия в следующих симптомах:

• Общая слабость организма.
  • Повышенная восприимчивость к свету.
  • Снижается концентрация и работоспособность.
  • Резкие перепады настроения.
  • Постоянное чувство холода.
  • Бессонница.
  • Нерегулярность менструации (у девушек).
  • Тахикардия и одышка.
  • Головокружения и обмороки.
  • Тремор рук.
  • Чувство тошноты.
  • Боли в суставах и мышцах.
  • Из-за недостаточного содержания витаминов в организме может постоянно хотеться есть несъедобные предметы или одну и ту же пищу.
  • В глазах могут появляться тёмные вспышки или «мушки».
  • Общее состояние здоровья снижается, костная ткань становится тоньше, появляется риск ломкости костей.

Перечень симптомов и нарушений в организме достаточно внушителен, поэтому если вы ощущаете один или несколько из вышеперечисленных признаков анемии – не игнорируйте болезнь, а срочно обращайтесь за помощью в медицинские учреждения. Анемия – это прогрессирующая патология, и если вовремя не обратить внимание, она способна нанести урон здоровью и вызвать ряд нарушений в организме.

признаки анемии

На приём и сдачу анализов можно записаться в нашу клинику. Наши доктора работают на специализированном оборудовании, поэтому гарантируют максимально точные результаты анализов, на основе которых специалисты подберут индивидуальные методы для лечения анемии.

Эта запись была размещена в Анализы,Полезно знать. Добавить в закладки постоянная ссылка.
Просмотров: 332