Бессонница, или как ещё называют данное расстройство, инсомния — одна из самых частых проблем современного общества, которая беспокоит не только пожилых, но и людей молодого возраста. Статистика расстройства сна за последние несколько лет стремительно выросла. Более 30% мужчин и 35% женщин хоть раз в жизни сталкивались с данным недугом, более того — на сегодняшний день с бессонницей сталкиваются так же 25% детей, и более 65% беременных девушек. Итак, как бороться с бессонницей в пожилом возрасте?

бессонница в пожилом возрасте

Инсомния выражается недостаточной или беспокойной продолжительностью сна на протяжении длительного времени. Зачастую, люди не всегда воспринимают ее как серьезные недуг, способный навредить здоровью, поэтому пускают болезнь на самотек.

Из-за такого халатного отношения заболевание переходит не только в хроническую форму, но и вызывает массу патологий, способствует возникновению неврозов и нарушений психики, поскольку здоровый и полноценный сон является неотъемлемой частью нормального функционирования человека.

Как избавиться от бессонницы в пожилом возрасте? В большинстве случаев необходимо обратиться к доктору, дабы он помог подобрать правильное лечение, направленное на улучшение качества сна и выявление причин, из-за которых возникает тревожное состояние.

Качественный продолжительный сон оказывает на человека колоссальное влияние, поскольку именно во время того как человек спит, организм начинает восстанавливать силы потраченные на протяжении дня. Взрослому человеку необходимо от 6 до 8 часов полноценного сна, дабы чувствовать себя бодро и не иметь проблем со здоровьем.

Когда человек ложится спать, его мозг все равно продолжает работать, он активно обрабатывает полученную в течении дня информацию, формирует поведенческие особенности, внутренние сегменты мозга контролируют транспортировку крови по сосудам, дыхание и другие жизненно-необходимые функции организма, поэтому сон так необходим, без него человек не сможет полноценно выполнять работу, снижается концентрация, пропадает аппетит, начинаются дегенерация нервных клеток.

Причины бессонницы

Причины бессонницы у пожилых могут быть разными.

Например, психические и соматические нарушения, тревожное расстройство личности, чрезмерная эмоциональность в течение дня, побочные действия от некоторых лекарственных препаратов и даже банальное переедание перед сном способно вызвать у человека бессонницу.

причины бессонницы

Некоторые болезни так же являются причиной возникновения бессонницы, к ним относятся:

1. Болезнь Паркинсона.
  2. Неврозы.
  3. Депрессивное расстройство личности.
  4. Некоторые болезни почек.
  5. Заболевание желудочно-кишечного тракта.
  6. Излишняя обеспокоенность мелкими проблемами, неудачами и принятие всего близко к сердцу также могут стать причиной нарушения сна.

Помимо внешних факторов, на развитие бессонницы также влияют индивидуальные особенности человека:

1. Возраст.
  2. Темперамент.
  3. Образ жизни.
  4. Зачастую, проблемы со сном испытывают люди более пожилого возраста.

Симптомы бессонницы

Если вдруг появилась бессонница у пожилых, что делать? Сначала нужно проверить симптомы. Их определить несложно. Если человек испытывает трудности с засыпанием на протяжении длительного времени, или имеет слишком беспокойный сон, если мучают тревожные мысли, не дающие уснуть — это первые звоночки того, что следует обратиться к доктору.

Симптомы бессонницы также можно наблюдать и днем. Люди, страдающие хроническим недосыпом, чаще всего раздражительны, рассеяны и неуклюжи, наблюдаются резкие скачки настроения. Такие люди выглядят нездоровыми и уставшими, чувство сонливости не покидает их на протяжении всего дня.

Борьба с бессонницей

Многие интересуются, как лечить бессонницу в пожилом возрасте? К счастью, и данный недуг можно побороть, соблюдая несколько правил и рекомендаций:

борьба с бессонницей
  1. Изменить режим дня в пользу более активного образа жизни.
  2. Ограничить вечерний прием пищи и избегать переедания перед сном.
  3. Ограничить употребление алкоголя и кофеина, особенно во второй половине дня.
  4. Регулярно проветривать спальню в течении дня, и особенно перед сном.
  5. Добавить пешие вечерние прогулки на свежем воздухе.
  6. Постараться уменьшить количество просмотра телевизора в вечернее время.
  7. Сменить обычные подушки и матрац на ортопедические.
  8. Правильно организовывать рабочее время и время для отдыха.

Если соблюдение данных рекомендаций на протяжении длительного времени не изменит ситуацию в лучшую сторону — следует обратиться за помощью к специалистам. Теперь вы знаете, что делать при бессоннице в пожилом возрасте.

Диагностика бессонницы

Одним из самых известных и популярных методов диагностирования бессонницы является шкала Эпворта. Данная шкала создана для оценки сонливости по баллам от 0 до 4.

Человеку, имеющему проблемы со сном, предлагается ответить на вопросы методики, исходя из ответов пациента — можно высчитать соответственный бал. Конечно, только одной шкалой диагностирование бессонницы не обходится. Прежде чем подтвердить данный диагноз, пациенту назначается детальное обследование, уже после которого на основе полученных результатов врач выписывает лечение.

лечение бессонницы

Лечение инсомнии

Лечением расстройств сна должен заниматься опытный врач. Самолечением заниматься лучше не стоит, поскольку неправильный подход может не только усугубить уже имеющиеся проблемы со сном, но и навредить здоровью. Если вы не знаете, чем лечить бессонницу в пожилом возрасте, обратитесь в нашу клинику «ЭЛ Клиника», где опытные специалисты проведут обследование и назначат эффективное лечение.

Эта запись была размещена в Полезно знать,Психотерапия. Добавить в закладки постоянная ссылка.
Просмотров: 681