При витилиго происходит обесцвечивание эпидермиса. Светлые пятна появляются на коже и не пропадают. Особенно, данная проблема видна у обладателей темной кожи. Что касается расположения, то чаще всего витилиго располагается на руках, туловище, ногах, лице и волосистой части головы. Редко пятна расположены в пределах ротовой полости.

Факты о витилиго:

• абсолютно не передается, заразиться от другого человека невозможно,
  • не сопровождается нарушением в работе внутренних органов и организма в целом, приносит только эстетический ущерб,
  • не относится к инфекциям.

Учитывая все вышеперечисленное, следует сделать вывод о том, что не стоит избегать людей с витилиго. Они полностью безопасны для окружающих. К тому же, если у вас появились признаки витилиго, не паникуйте – это не опасно. Но для полной уверенности нужно пройти обследование.

витилиго, что делать

Почему возникает витилиго?

Точно определить, от чего появляется витилиго, признаки, симптомы, никто пока не смог. Но процесс уже достаточно изучен. Нашей коже дается окрас специфический пигмент, который вырабатывается в организме, он называется меланин. Как только он начинает пропадать, кожа обесцвечивается. Нет точных данных, какие факторы приводят к запуску этого процесса. Но триггерами могут стать:

1. Аутоиммунная агрессия организма к собственному мелатонину,
  2. Генетическая предрасположенность. Часто можно встретить витилиго у нескольких поколений одной семьи.
  3. Стрессовая ситуация, которая приводит к сбоям в организме.
  4. Агрессивное действие на кожу, например, применение химии или длительное пребывание под прямыми солнечными лучами.

Важно, для точного исключения опасных для жизни состояний провести полное обследование.

Симптоматика витилиго

Дебют болезни возникает в двадцать лет, первыми поражаются руки, ноги и лицо. Поэтому обычно пациенты сразу обращают внимание на эту проблему. Разнообразие размещения, форм и количества пятен витилиго огромное. Часто пятна очень быстро прогрессируют, а потом останавливаются в своем размере. Спрогнозировать, как будет действовать болезнь дальше, невозможно. Маленькое пятно легко может стать огромным, и наоборот.

симптомы витилиго

Как диагностировать появление витилиго?

Диагностика витилиго не сложная. Ведь пятно видно сразу же, при осмотре врач-дерматолог точно его заметит. Важно, провести исследование под ультрафиолетом, это нужно для исключения сложных опасных болезней, таких как псориаз. К тому же, стоит провести общий анализ крови, там можно обнаружить анемию или аутоиммунный процесс. Принципиальным является взятие биопсии с пораженного участка кожи. Таким образом, можно сразу отсеять новообразования кожи.

Как лечить витилиго в Москве?

Когда человек узнает о своем диагнозе, он ищет способы излечиться. Стоит отметить, универсального средства для лечения витилиго нет. Есть множество способов замедлить процесс потери меланина. Но, к сожалению, часто все результаты лечения теряются. Как и в лечении любого заболевания, нужно начать терапию как можно быстрее, чтобы получить лучшие результаты. На рынке есть много препаратов для лечения, но ни один из них не дает 100% результата. Именно поэтому врачи из нашей клиники предпочитают комплексный подход.

Для лечения причин и симптомов витилиго используют:

1. Гормональные средства в небольших дозах.
  2. Кремы с глюкокортикостероидами. Очень важно посоветоваться с врачом, ведь препараты имеют большое количество побочных эффектов.
  3. Мазь с пимекролимусом или такролимусом. Лучше всего использовать вместе с фототерапией.

Если учитывать что витилиго, от чего появляется, является эстетическим дефектом, то исправить его можно просто выровняв цвет кожи за счет осветления общего тона кожи. Хирургически проблема решается с помощью пересадки кожи. Но не стоит забывать, что данная процедура является очень опасной.

лечение витилиго

Можно ли лечиться дома?

Все домашние средства – это скорее профилактические меры, нежели лечение.

Профилактические меры:

• пользоваться средствами с SPF-фильтром, чтобы не допустить чрезмерного облучения прямыми солнечными лучами,
  • использовать только лицензированные средства для загара,
  • заниматься витаминизацией организма, держать в спокойном состоянии нервную систему, избегать чрезмерного стресса.

Благотворно на кожу влияют всевозможные компрессы со зверобоем, душицей и с другими травами. Но стоит быть внимательным, ведь народные средства могут вызывать раздражение.

Эта запись была размещена в Женское здоровье,Полезно знать. Добавить в закладки постоянная ссылка.
Просмотров: 283