Аллергия — одно из самых распространенных заболеваний, в число которых также входит аллергия на отдельный вид животных, а именно — на кошек.

По статистике, опубликованной ВОЗ, за последние несколько лет аллергия на кошек увеличилась у жителей по всему миру приблизительно на 15%.

Однако люди привыкли считать, что аллергия чаще всего вызвана шерстью домашнего питомца. Но данное предположение не является единственным. Зачастую причиной недуга могут стать также микроскопические клетки омертвевшей кожицы кошки, когтей, чешуйки усиков летающие в воздухе и вдыхаемые нами с воздухом.

аллергия на кошек

Нередко животные приносят аллергены извне. Гуляя на улице, коты не только приносят на себе пыльцу различных растений, но и клещей, плесень, что также способно стать причиной развития аллергии. Итак, как избавиться от аллергии на кошек?

Проявления аллергии

Чаще всего аллергическая реакция проявляется у людей со слабым иммунитетом.

В зависимости от силы аллергической реакции и индивидуальных особенностей человека симптомы могут проявляться следующим образом:

1. Заложенный нос, чихание.
  2. Першение в горле.
  3. Зуд глаз или их слезоточивость.
  4. Хрипота в голосе.
  5. Зуд кожи, высыпания, покраснение некоторых участков тела.
  6. Нехватка воздуха.

Появилась аллергия на кошек, как избавиться — узнаем далее.

Как определить аллергию на домашнее животное?

Если до того, как вы завели кошку или кота, вышеперечисленные симптомы ни у кого из членов семьи не наблюдались — то причина ухудшения самочувствия, к сожалению, действительно кроется в домашнем питомце. Стоит проконсультироваться с врачом для альтернативного решения данной проблемы, ведь существуют препараты, притупляющие или полностью блокирующие симптомы проявления аллергии.

Как избавиться от аллергии на питомца?

Как вылечить аллергию на кошек? Точные рекомендации на данный вопрос можно получить только после сдачи анализов на алергопробы в аллергологическом центре, где хороший терапевт после проведённого обследования точно укажет, какой именно раздражитель вызывает аллергию.

причины аллергии на кошек

Можно ли вылечить аллергию на кошек? Что касаемо лечения аллергической реакции на питомца, то в большинстве случаев, хозяевам кота или кошки назначается курс антигистаминных препаратов, блокирующие раздражители, вызывающие аллергию, вследствие чего уменьшается отёчность, зуд, чихание и другие неприятные симптомы аллергии. Однако такое лечение подходит далеко не всем, для некоторых людей, в силу физиологических особенностей избавиться от аллергии — неосуществимая задача.

Как уменьшить риск возникновения аллергической реакции?

Если вы знаете о своей склонности к аллергическим реакциям, то приходя в место, где есть домашний пушистый питомец — постарайтесь избегать с ним любых контактов.

Также можно деликатно поговорить с хозяевами о том, что у вас имеется аллергия на питомца, и вежливо, дабы случайно не обидеть, попросить унести животное на некоторое время в другую комнату.

Если же при наличии аллергических проявлений питомец имеется в вашем доме, то следующие рекомендации помогут ослабить неприятные проявление симптомов и ответить на вопрос, можно ли избавиться от аллергии на кошек:

1. Частое проветривание помещений, с влажной уборкой на основе противоалергенных моющих средств.
  2. Уборка поверхностей, собирающих пыль и шерсть ( ковры, дорожки, пуфики ) при помощи пылесоса.
  3. Обязательное наличие в доме воздушного фильтра и увлажнителя воздуха.
  4. Исключить попадания питомца в спальню, где спит человек с аллергией.
  5. После контакта с животным обязательное мытье рук.
  6. Купание питомца один-два раза каждых 2 недели, с использованием специального шампуня, уменьшающего выпадение шерсти

Не всегда порода вашего домашнего питомца или длина его шерсти имеют больше значения в развитии аллергических симптомов. Помните о том, что аллергия может быть причиной раздражителей извне, и ваш кот здесь абсолютно не виноват.

лечение аллергии на кошек

Однако, если причина недуга таки кроется в домашнем любимчике, то, соблюдая врачебные рекомендации и прибегая к мерам профилактики, перенести аллергию можно без расставания с котом. Теперь вы знаете, лечится ли аллергия на кошек. Чтобы пройти комплексное обследование, запишитесь на консультацию к специалисту в нашу клинику «ЭЛ Клиника».