Холецистит – опасное заболевание, при активном развитии которого  воспаляются стенки желчного пузыря.

Как правило, воспалительный процесс сопутствует желчнокаменной болезни, которая находится в активной фазе: камни могут закупорить протоки и стать причиной разрыва пузыря. В большинстве случаев это смертельно опасно.

Признаки холецистита требуют к себе от пациента особого внимания: человек остро нуждается в немедленной госпитализации, а иногда и в срочном хирургическом вмешательстве. Итак, какая температура при воспалении желчного пузыря появляется, что нужно делать в первую очередь?

температура при воспалении желчного пузыря

Причины и симптомы

Холецистит – заболевание, обострение которого наблюдается после праздничных мероприятий, так как причинами активного развития воспалительного процесса чаще всего являются:

• Чрезмерное употребление алкогольных напитков.
  • Обильное потребление жирной пищи.
  • Сухая еда.
  • Частое употребление газированных напитков.
  • Излишний вес тела.

При воздействии вышеперечисленных факторов нарушаются обменные процессы  в организме, активизируется воспалительный процесс, изменяется строение стенок желчного пузыря. Интересно, может ли быть температура при холецистите?

Симптомы приступа холецистита прогрессируют в течение нескольких часов после застолья:

• Длительные приступы боли в правом части живота.
  • Тошнота и рвота.
  • Озноб.
  • Общая слабость.
  • При холецистите бывает температура.
  • Тахикардия.

Нередко происходит окрашивание белков глаз и кожи пациента в желтый цвет, а также моча приобретает темный оттенок.

Кал становится светлого цвета: пища не переваривается до конца по причине отсутствия необходимого количества желчи.

В том случае, когда болезнь перетекает в хроническую форму, вышеперечисленные симптомы не всегда актуальны: пациент испытывает общее недомогание, некоторое повышение температуры тела, тошноту и болезненность в области груди.

симптомы воспаления желчного пузыря

С такими признаками можно на протяжении длительного периода времени посещать врачей разной направленности и страдать от неправильно поставленных диагнозов.

Диагностика

Перед тем как поставить окончательный диагноз, необходимо сдать большое количество анализов, а также посетить гастроэнтеролога: специалист проведет осмотр и те исследования, результаты которых необходимы в конкретном случае. Болит желчный пузырь, может ли давать температуру? Конечно, если есть острое воспаление, то повышается сразу температура.

О развитии воспаления желчного пузыря свидетельствуют определенные симптомы, обнаружить которые можно только во время обследования.

Лабораторные и инструментальные методы, воспользоваться которыми необходимо для постановки правильного диагноза:

• Анализ крови.
  • Анализ мочи.
  • Бакпосев желчи. Данное исследование наиболее важно, так как позволяет в полной мере оценить состояние микрофлоры желчного пузыря.
  • Ультразвуковое исследование печени и желчного пузыря.
  • КТ.
  • МРТ.

При воспалении желчного пузыря бывает ли температура? Так как воспаление продолжается за пределы желчного пузыря, подвижность брюшной стенки справа при дыхании ограничена. Температура при легкой форме увеличивается до 37,5 — 38 градусов, при тяжелой форме — до 40 градусов. Кстати, иногда повышается давление 140 на 60

Лечение

Пациент, который страдает от приступа холецистита, в обязательном порядке нуждается в госпитализации и лечении:

• Строгий постельный режим и постоянный покой.
  • Медикаментозное лечение, план которого может быть составлен только специалистом.
  • Электрофорез, парафин, индуктометрия.
  • Лечебная физкультура.
  • Строгая диета.

В том случае, когда болезнь находится в активной фазе, необходимо принимать дробную пищу, объем которой меньше привычного. Строго запрещается употреблять жареную пищу, копченые блюда, желток, рыбу и мясо.

Для лечения воспаления желчного пузыря, как правило, назначаются такие лекарственные препараты, как:

• Антибиотик.
  • Обезболивающее средство, спазмолитик.
  • Ферментосодержащие препараты.
  • Седитавные препараты.
  • Поддерживающая терапия.

При наличие у пациента такого диагноза, как гнойная гангрена, необходимо оперативное лечение холецистита: как правило, производится удаление желчного пузыря.

лечение воспаления желчного пузыря

Профилактика

Профилактические мероприятия по предупреждению возникновения острого приступа холецистита состоят из следующих действий:

• Активные физические упражнения: лечебная гимнастика, прогулки, плавание.
  • Частый прием диетической пищи.
  • Отсутствие жареного, жирного, копченого.
  • Категорический отказ от алкогольных напитков, табачных изделий.

Соблюдение простых правил и требований по отношению к своему здоровью позволит пациенту избежать оперативного вмешательства хирурга и справиться с болезнью более гуманными методами. Теперь вы знаете, может ли холецистит давать температуру.

Если вдруг у вас воспаление желчного пузыря и температура 37, обратитесь в нашу клинику.

Эта запись была размещена в Гастроэнтерология. Добавить в закладки постоянная ссылка.
Просмотров: 476