Генитальный туберкулез — это заболевание, которое поражает половую систему человека. Причиной развития заболевания нередко становится снижение иммунитета и проникновение инфекции из очага поражения.

Туберкулез половых органов является причиной бесплодия женщины.

туберкулез половых органов

Причины генитального туберкулеза

Как правило, занос инфекции происходит через кровь. Половым путем туберкулез женских органов не передается по той причине, что наружные и внутренние половые органы обладают высокой устойчивостью к негативным воздействиям палочки Коха.

На активное развитие туберкулеза такой формы влияет большое количество факторов, среди которых:

1. Неправильное и недостаточное питание.
  2. Наличие хронических инфекционных заболеваний.
  3. Излишняя нагрузка на организм.

Формы генитального туберкулеза

Туберкулез женских половых органов – опасное инфекционное заболевание, которое протекает в одной из установленных форм:

1. Острый.
  2. Хронический.
  3. Образование капсулы туберкулеза.

Симптомы

Главным симптомом наличия у женщины такого заболевания половых органов, как туберкулез малого таза, является нарушение или полное отсутствие менструального цикла.

симптомы туберкулеза половых органов

Нередко пациентки обращают внимание на такие признаки, как боли в нижней части живота, повышение температуры тела без причины.

Кроме того, определен ряд симптомов, которые характерны только для туберкулеза половых органов:

1. Общая слабость организма.
  2. Потеря веса.
  3. Озноб и лихорадка.
  4. Излишнее потоотделение, преимущественно во время ночного сна.
  5. Бесплодие – симптом, который присутствует у каждой пациентки, страдающей от инфекции.

Если вы подозреваете у себя туберкулез женских органов, симптомы смотрите выше.

Диагностика

Установить факт наличия генитального туберкулеза достаточно трудно: специфические симптомы практически отсутствуют.

Для постановки диагноза специалисты используют такие методы исследований, как:

1. Ректовагинальный осмотр.
  2. Ультразвуковая диагностика органов малого таза.
  3. Анализ менструальной мочи и крови.
  4. ПЦР.
  5. Туберкулиновая проба.
  6. Лапароскопия.
  7. Диагностическое выскабливание.
  8. Аспирация матки.

Лечение

Туберкулез в гинекологии – заболевание, лечение которого требует постоянного нахождения в специализированном диспансере. Терапия направлена на купирование воспалительного процесса и полное устранение возбудителя инфекции. Для недопущения появления спаек в обязательном порядке назначается физиотерапевтическая коррекция.

лечение туберкулеза половых органов

В случае, если возникает угроза жизни пациентки, проводится оперативное вмешательство хирурга.

Прогнозы

Благодаря тому, что диагноз поставлен вовремя, а современное развитие медицины позволяет творить чудес, пациентки могут рассчитывать на благоприятный прогноз.

Однако, при обнаружении болезни в запущенной форме активно развивается спаечный процесс, образуются свищи, качество жизни становится на порядок ниже.

Главным последствием становится инвалидность пациентки, страдающей генитальным туберкулезом.

Прогноз для жизни при своевременно проведенной диагностике и лечении вполне благоприятен. В то же время запущенные формы генитального туберкулеза приводят к развитию спаечной болезни и образованию свищей, которые существенно ухудшают качество жизни пациентки и становятся причиной инвалидности. Редко, когда воспаляется желчный пузырь

На базе клиники «ЭЛ Клиника» ведут прием опытные гинекологи. В случае появления у женщины характерных для туберкулеза половых органов признаков, рекомендуется немедленно посетить специалиста и пройти комплексное обследование.

Важно обратить внимание, что в многопрофильной клинике можно пройти все необходимые исследования.

Кроме того, благодаря самому современному оборудованию и эффективным методам диагностирования, специалисты в короткий срок определят заболевание и составят действенный план лекарственной терапии.

Для того, чтобы посетить специалиста клиники «Элклиника», необходимо записаться на прием одним из удобных для пациента способом:

1. Звонок по указанному на сайте клиники номеру. Менеджер поможет определить удобное время  и дату посещения, и сообщит о стоимости услуг.
  2. Электронная форма записи.
  3. Форма обратно связи, при помощи которой менеджер самостоятельно свяжется с клиентом и осуществит запись.

Если вдруг возникли подозрения на туберкулез шейки матки, обратитесь к нашим специалистам.

Эта запись была размещена в Гинекология. Добавить в закладки постоянная ссылка.