Для ускорения лечения и восстановления после заболеваний в оториноларингологии широко используется применение физиотерапевтических процедур. Одной из них является пневмомассаж барабанной перепонки.

Сущность процедуры

Суть мероприятия можно понять уже по названию: «пневмо» с греческого переводится как «воздух». Под этой процедурой подразумевают парциальное воздействие плотного воздушного потока на барабанную перепонку. Целями пневмомассажа являются:

• Улучшение питания тканей, усиление кровотока;
  • Более быстрое рассасывание рубцов, спаек, предотвращение атрофических процессов;
  • Снижает проявления воспалительного процесса, уменьшает экссудацию, отёк, заложенность, боль;
  • Благотворно действует на свойства барабанной перепонки: эластичность, упругость, подвижность;
  • Восстанавливает подвижность слуховых косточек в барабанной полости, тем самым возвращая прежний, довоспалительный, уровень слуха.

otorinolaringolog

Основные показания к пневмомассажу барабанной перепонки

Пневмомассаж может использоваться в качестве как терапевтического, так и профилактического методов. В основном её используют при:

• Воспалительные заболевания начальной стадии, когда заболевания проявляется в основном экссудацией, до начала образования гноя;
  • Евстахиите – воспалении евстахиевой трубы, соединяющей полость среднего уха с глоткой;
  • Остром или адгезивном отите со спайками;
  • Различных видах тугоухости, как для лечения, так и для профилактики;
  • Реабилитации после операций на органе слуха.

Когда нельзя проводить эту процедуру

• Наличие гнойно-резорбтивных процессов в ухе (как наружном, так и внутреннем отделах);
  • При наличии баротравмы повреждённой перепонке.

Виды пневмомассажа

По способам проведения существует несколько разновидностей процедуры:

1. Воздушный. Применяется в основном для ускорения восстановления подвижности перепонки после отитов с образованием спаек или рубцов.
  2. Компрессионный. Используется в качестве средства для снятия отёка, экссудации, улучшения кровообращения в патологическом очаге.
  3. Инфракрасный. Кроме воздействия воздушным потоком, на очаг воспаления влияет инфракрасный спектр лучей, который способствует снятию основных признаков воспаления.

Методика проведения

Ручная методика основана на применении резиновой груши и трубки (продувание по Политцеру). Наконечник трубки вставляется в наружный слуховой проход, и врач при помощи нагнетает воздух с разной частотой и интенсивностью. Наконечник трубки подбирается индивидуально, по диаметру слухового канала.

Аппаратное нагнетание воздуха требует подготовки специалиста; его преимуществом считается точность в интервалах при нагнетании воздуха и отмеренное дозирование воздушного потока.

Стоимость услуг ЛОР-врача

Прием ЛОР-врача с 18лет 1350