Камни в почках или, как принято называть данную патологию в медицине, почечный нефролитиаз. Камни в почках это образования, состоящие из кристаллообразующих веществ, таких как кальций, оксалат и мочевая кислота. Образовываться они могут в разных органах мочеполовой системы, например, в мочевом пузыре и выводящих путях.

камни в почках: причины и симптомы

Причиной камней в почках является большая концентрация тяжёлых минералов, которые не растворяются в организме, тем самым, излишки веществ оседают на стенках мягких тканей и кристаллизуются. Процесс образования камней в почках довольно болезненный, и если вовремя диагностировать данную патологию, можно избежать внутренних повреждений.

С небольшими образованиями справиться легче, поскольку они могут выводиться самостоятельно, достаточно просто соблюдать рекомендации врача, пить больше жидкости и придерживаться специальной диеты.

В случае, если заболевание находиться на запущенной стадии, например: когда камни образуются в мочевыводящих каналах — может потребоваться хирургическое вмешательство, поскольку непроходимость мочевых путей может привести к серьезным осложнениям и развитию инфекции.

Дабы снизить вероятность образования новых камней, специалисты назначают профилактическое лечение.

Камни в почках коварны тем, что могут никак о себе не сигнализировать, и не вызывать у пациента никаких болезненных ощущений до того момента, пока сам камень не станет внушительных размеров, или не переместится с почек в мочевыводящие каналы.

причины камней в почках

Признаки и симптомы

Признаки и симптомы камня в почках:

1. Болезненные ощущения в боку и в районе почек.
  2. Тянущая боль, отдающая в нижнюю часть живота и пах.
  3. Скачущая боль (то слабая, то сильная) на протяжении дня.
  4. Болезненное мочеиспускание.
  5. Изменение цвета мочи.
  6. Частое чувство тошноты.
  7. Рвота.
  8. Количество актов мочеиспускания на протяжении дня увеличивается.
  9. Постоянная потребность в мочеиспускании.
  10. Перепады температуры и ухудшение самочувствия.

Болезненные ощущения при наличии камней в почках или мочевом пузыре в зависимости от размера самого камня могут быть разными по интенсивности: от слабой, до резкой и ноющей.

При наличии хотя бы двух из нижеперечисленных симптомов, следует немедленно обратиться за помощью к специалистам в медицинское учреждение:

1. Боли настолько невыносимые, что невозможно их терпеть.
  2. Боли вызывают у нас чувство тошноты.
  3. Болезненные ощущения дошли до уровня, когда вас знобит и лихорадит.
  4. Вы заметили наличие крови в моче.
  5. Испытываете трудности в момент мочеиспускания.

Причины возникновения камней в почках

Камни в почках, причины и симптомы которых вы читаете в нашей статье, формируются в организме при наличии избыточного количества окласатов, солей и мочевой кислоты.

Также к причинам образования камней в почках можно отнести следующее:

1. Недостаточное употребление чистой воды.
  2. Курение и злоупотребление алкоголем.
  3. Малоподвижный образ жизни.
  4. Частое употребление жирной, острой и жареной пищи.
  5. Недостаток витаминов и минералов.
причины и симптомы камней в почках

Причины камней в почках:

1. Наследственность и физиология. Если в вашей семье есть родственники с таким заболеванием, ваши шансы перенять данную патологию возрастают.
  2. Недостаток воды в организме. Люди, которые не выпивают свою дневную норму воды, на 60% больше подвергаются риску заиметь камни в почках.
  3. Опасные диеты. К таким относятся: диеты с высоким содержанием белка, рацион питания, где присутствует избыточное количество красного мяса, диеты с большим количеством углеводов и др. Большое количество соли в рационе также способствует возникновению камней в почках.
  4. Ожирение и лишний вес. Люди, имеющие проблемы с метаболизмом намного больше подвержены различным заболеваниям, как следствие и образованию камней в почках и мочеполовой системе.
  5. Наличие хронических заболеваний. Слабый иммунитет и другие заболевания воспалительного и хронического характера также способствуют образованию камней в почках, поскольку организм ослаблен и функционирует не так, как нужно.

В нашей клинике вы можете проконсультироваться с лучшими специалистами.