По статистике Всемирной Организации Здравоохранения гепатит С распространяется во всех странах с угрожающей скоростью. Россия по этому неблагоприятному фактору — не исключение. Всем, кто попал в группу инфицированных, следует знать, какие прогнозы по продолжительности и качеству жизни их ожидают.

Заражение, скрытая и активная форма заболевания

Если человек заразился гепатита С и не чувствует его проявлений — это означает, что он носитель вируса. Иммунная система справляется с антигенами, активно вырабатывает антитела, болезнь носит скрытый характер. Она может не проявляться длительное время. Но как только появится провоцирующий фактор, вирус начнёт атаку.

У человека, не имеющего сопутствующих заболеваний, ведущего правильный образ жизни организм может самостоятельно побороть болезнь. Прогноз — 20% самоизлечения, в остальных случаях нужна противовирусная терапия.

Качественное лечение современными препаратами, такими, как Софосбувир, Даклатасфир, Ледипасвир по установленной схеме уничтожает вирус, человек выздоравливает.

Активная форма заболевания протекает с выраженной симптоматикой, редко в острой, чаще в хронической форме. Признаками, свидетельствующими о наличии вируса и его разрушительной работе являются:

• при острой форме симптоматика схожая с ОРЗ, ОРВИ;
  • при хронической форме — хроническая усталость, сонливость днём, бессонница ночью;
  • отклонения в системе пищеварения, потеря аппетита;
  • приступы тошноты и рвоты;
  • боль в правом подреберье;
  • лихорадочные состояния;
  • желтуха, раздражение и зуд кожи.

Эти признаки говорят о переходе гепатита в хроническую стадию, когда клетки печени активно разрушаются. В результате орган перестаёт выполнять свою очистительную функцию. Прогноз такой — через 16-18 лет у большинства больных начинается цирроз печени, который приводит к печальному исходу.

Разновидности генотипов и лечение

Распространённым генотипом гепатита С является 2 и 3. Они хорошо поддаются лечению в отличие от генотипа 1b. Определяется вид штамма при лабораторных исследованиях в клинике. После того, как диагноз поставлен и определён генотип, врач назначает антивирусную терапию.

При начальных стадиях, протекающих без осложнений прогноз выздоровления благоприятный. Курс длится 12 недель, за которые организм очищается от вируса. Применяемая комбинация препаратов Софосбувир/Даклатасфир.

gepatit-s-2-genotip

Осложнённый гепатит С фиброзом печени, лечится комбинацией Софосбувир/Ледипасвир. Но самостоятельно решать для себя, какой комбинацией препаратов лечиться, нельзя. Для этого следует записаться на приём к врачу и получить назначения и консультацию.

Для тех, кто отказывается лечиться, прогноз неутешительный. Особенно это касается ВИЧ инфицированным с гепатитом С. Помните, гепатит С сегодня излечим, но для этого нужно быть ответственным и настойчивым в борьбе с вирусом.