Бульбит — это болезнь ЖКТ, относящаяся к разновидностям дуоденита.

Патологический процесс распространяется не на всю 12-пёрстную кишку, а лишь на луковицу. Этот отрезок ДВК связывает желудок, желчный пузырь и поджелудочную железу. В ней происходят процессы ферметизации содержимого желудка и начальная стадия кишечного пищеварительного процесса.

При бульбите слизистая луковицы воспаляется. При отсутствии должного лечения в эпителии образуются эрозии, язва, недуг переходит в хроническую форму. Лечить её приходится длительно и настойчиво.

Симптомы, состояние больного

Сила и характер болевых ощущений связаны со степенью поражения органа, типа заболевания. Острая форма сопровождается недомоганием, сердечными аномалиями, головной болью, лихорадочными явлениями. Хронический бульбит имеет сглаженную симптоматическую картину:

• головные боли;
  • мышечная слабость;
  • дискомфортом в пупочной зоне;
  • сезонные вспышки желудочно-кишечных расстройств.

Болевой синдром от слабого до сильных схваток, почти всегда бывают колики, вздутие. Если болезнь запустить, то начинаются отрыжка, рвотные рефлексы, расстройство стула. Желчь вбрасывается в ДВК, пищеварительный процесс нарушается.

Бульбит

Диагностика и лечение

Болезнь определяется врачом по признакам и детальному обследованию. Самым результативным способом является фиброгастродуоденоскопия, которая делается в клинике. Во время процедуры выявляется наличие или отсутствие возбудителя Хеликобактер Пилори, только после этого назначается лечение.

Стандарт лечения бульбита включает приём лекарственных препаратов, диету, фитотерапию.

1. Медикаментозная терапия — это антибиотики, антигельминтные, гормональные препараты, антацидная группа средств, иммунорегуляторы.
  2. Диетический стол определяется доктором в зависимости от тяжести и типа бульбита.
  3. Отвары трав приготавливаются из зверобоя, календулы, тысячелистника, подорожника, ромашки.

Комбинация ингредиентов лекарственных растений составляется строго по рецептам, поскольку бульбит требует щадящего воздействия на слизистую луковицы. Консультацию по способам лечения фитопрепаратами даёт врач гастроэнтеролог. Запишитесь на приём к специалисту и лечите болезнь правильно. Этим вы спасёте органы ЖКТ от хронических заболеваний.