Грыжа желудка, что это такое, как лечить? Давайте сначала узнаем, каким образом появляется сама грыжа. Предрасполагающим фактором считается врожденное широкое отверстие. Следствием попадания может быть функциональный фактор — обратная перистальтика, которая является проявлением гастроэзофагеальной рефлюксной болезни (ГЭРБ).

Также явными факторами могут быть процессы, которые приводят к увеличению давления брюшной полости — запоры, травмы, долгий кашель, беременность, лишний вес.

Итак, грыжа желудка что это такое как лечить — об этом читайте ниже.

грыжа желудка что делать
грыжа желудка, что делать

Главные способы диагностики грыжи желудка

Начальным способом диагностики считается видеогастродуоденоскопия, при которой становится понятно, что часть желудка на время или постоянно находится выше ножек диафрагмы. Чтобы подтвердить диагноз, нужно провести рентгеноскопию пищевода и желудка с изъятием особых проб. Другие способы диагностики являются дополнительными. Целью диагностики считается выявление формы грыжи и уровня изменения пищевода с обязательным его гистологическим анализом для выявления типа и объема нужной помощи.

Признаки грыжи желудка

Какие симптомы грыжи желудка существуют? Признаки нарушения работы перехода пищевода в желудок:

• изжога,
  • отрыжка,
  • чувство горечи или кислоты во рту,
  • отрыгивание едой,
  • чувство застрявшей еды в нижней части грудины,
  • загрудинные боли во время ночного отдыха и приема пищи,
  • ночной кашель.

Многие интересуются: грыжа на желудке опасно ли это? Какие осложнения могут появиться? Грыжа пищеводного отверстия диафрагмы может спровоцировать появление коронарных болей за счет раздражения блуждающего нерва и последующего спазма венечных сосудов сердца. Такая ситуация опасна возникновением сердечно-сосудистых осложнений вплоть до инфаркта миокарда.

Главные способы лечения грыжи желудка

Лечение скользящей грыжи на начальном этапе может быть консервативным (то есть, нужно соблюдать специальную диету, режим питания, принимать соответствующие средства). Если грыжа ущемленная и фиксированная, то здесь необходимо хирургическое лечение. При длительных и болезненных проблемах и при нерезультативности консервативной терапии, а также при возникновении предраковых состояний пищевода (пищевод Барретта, тяжелые стадии метаплазии), здесь срочно нужно хирургическое вмешательство. Проверенным способом хирургического воздействия считается эзофагофундопликация по Ниссену с задней крурораффией (удаление грыжи и создание условий для нормальной работы пищеводное-желудочного перехода).

способы лечения грыжи желудка

Восстановление после операции

После окончания операции пациента переводят в стационарное отделение, где за его состоянием наблюдают врачи. При хорошем самочувствии пациента могут выписать на следующее утро. Период реабилитации после удаления грыжи желудка составляет 3-4 недели. Основная задача пациента в это время — следовать рекомендациям доктора для быстрой поправки и возвращения к привычному образу жизни. Чтобы организм быстро восстановился после операции, нужно следовать следующим правилам:

1. Придерживаться постельного режима.
  2. Не поднимать тяжести, на время отложить физические нагрузки.
  3. Сесть на диету — в рационе должна быть нежирная пресная еда в протертом или жидком состоянии.
  4. Принимать медикаменты — анальгетики, блокаторы протоновой помпы.

При появлении таких симптомов, как кровотечение, боль, нагноение ран, нужно срочно обратиться к доктору. После выполнения лапароскопической пластики с фундопликацией повторное заболевание маловероятно.

Важное для пациента

Консервативное и хирургическое лечение грыжи желудка должно выполняться в специальных лечебных учреждениях, которые имеют высокий уровень диагностического и хирургического обеспечения. Необходимо понимать, что операция выполняется по четким показаниям: когда есть прямая угроза рака пищевода, боли, ущемления грыжи, и функциональные расстройства не поддаются обычному лечению.

В нашей клинике мы предлагаем целый комплекс диагностических и лечебных действий. Хирургическое устранение грыжи желудка выполняется лапароскопически, что позволяет моментально уменьшить риск появления послеоперационных осложнений. Сроки нахождения в стационаре после операции — несколько дней.