Большинство женщин не спешат идти к гинекологу. И решаются на это, когда на это есть веская причина. К примеру, появляются боли или гормональные сбои. И все бы нечего, но у такого поведения могут быть серьезные последствия в виде запущенной формы заболевания. Поэтому важно вовремя планировать осмотры и не откладывать их в долгий ящик.

когда нужно идти к гинекологу

К чему может привести отсутствие гинекологических осмотров?

Вне зависимости от возраста женщина должна посещать гинеколога как минимум 1 раз в год. Если она не ощущает симптомов гинекологических заболеваний, вовсе не означает, что их нет. На начальных стадиях гинекологическая патология протекает бессимптомно. Появления симптомов знаменует о том, что болезнь уже начала прогрессировать.

Особенность протекания венерических заболеваний у женщин состоит в том, что они не имеют симптомов до того момента, пока не достигнут своего апогея. Если осмотры не проводятся, то заболевание со временем перейдет в хроническую форму, и тогда лечить его будет в разы сложнее. Кроме того, это, несомненно, приведет к появлению множества осложнений. К ним относятся воспаления органов малого таза, что в будущем, вполне вероятно, приведет к бесплодию.

Около десяти процентов гинекологических заболеваний выявляются при проведении профилактических осмотров. Стоит отметить, что женщины с выявленной патологией не подтверждают наличие каких-либо жалоб. С осмотра на все вышесказанное стоит запомнить, что периодические осмотры позволяют не только убедиться в отсутствии или наличии патологии, но и вовремя вылечить заболевание. Только такой профилактический подход способен сохранить здоровья женщины.

причины, когда нужно идти к гинекологу

Когда женщина должна записаться на прием к гинекологу?

Любая женщина должна сходить на прием к гинекологу при наличии следующих факторов:

• Начало половой активности. Первый визит должен пройти в 14-16 лет. Лучше, если это будет сделано до начало сексуальных отношений. В этот период врач контролирует процесс дозревания девочки, а также исключит наличие врожденных аномалий развития половых органов.
  • Сбои в менструальном цикле. Как утверждает статистика, примерно треть женщин имеют нерегулярный или болезненный менструальный цикл. Чаще всего они не обращают на это внимания, думая, что это всего лишь незначительные перебои. Но никто не может быть уверен в правильности этого утверждения, и при появлении подобных симптомов стоит обратиться к специалисту. Ведь проблемы с циклом часто говорят о гормональном дисбалансе, что может быть симптомом серьезного заболевания.
  • Выбор средства контрацепции. Является очень серьезным и важным вопросом. И для его решения нужно обязательно посоветоваться с врачом. Ни в коем случае не стоит доверять рекламе или советам подруг. Ведь каждая женщина индивидуальна, и то, что идеально подходит одной, может совершенно не подойти другой. К тому же, в составе многих контрацептивов есть гормональные средства. Они не только создают противозачаточный, но зачастую имеют лечебный эффекты. Поэтому их применение возможно только после обследования и консультации врача.
  • Смена постоянного полового партнера. Каждый мужчина, как и женщина, имеет свою индивидуальную флору, которая не всегда может быть безопасной. Поэтому важно при смене партнера пройти тест на венерические заболевания, ведь у женщин они могут протекать бессимптомно. Возможно, возникнет необходимость поменять метод контрацепции на барьерный.
  • Желание забеременеть. В современном мире все чаще к зачатию ребенка люди подходят ответственно. Это называется планируемая беременность. Чтобы правильно подойти к этому вопросу, обязательно нужно проходить гинекологический осмотр до оплодотворения. Во время этого осмотра врач может исключить все заболевания, которые могут пагубно повлиять на развитие малыша. При наличии определенной патологии он назначит лечение и проследит, чтобы результат лечения был положительным. Только после этого врач консультирует женщину по поводу ее питания и приема витаминов. И только потом совместно с женщиной определяет благоприятные дни для зачатия ребенка.
  • Лечение климактерического синдрома. Климакс – это закономерный период в жизни любой женщины. Но достаточно часто он превращается в сущий ад для представительниц прекрасного пола. Ведь появляется множество неприятных симптомов, в том числе, приливы, головная боль и излишняя потливость. Намного проще пройти этот период вместе с опытным врачом-гинекологом, который назначит гормональные, гомеопатические и другие средства, которые облегчат симптомы.
  • Профилактика и диагностика раковых заболеваний на ранних стадиях. Для раковых заболеваний женских половых органов характерный длительный бессимптомный период. В момент, когда появляются симптомы, заболевание уже находится на поздних стадиях. Все чаще встречается рак шейки матки, которого при своевременном осмотре можно было бы избежать. Ведь рак не формируется за один день, сначала возникает предраковое заболевание (эрозия шейки матки), которое без своевременного лечения прогрессирует.

Поэтому очень важно приходить на плановые осмотры и помнить, один визит способен спасти жизнь.

Эта запись была размещена в Гинекология. Добавить в закладки постоянная ссылка.
Просмотров: 36