Аппендицит – это острое заболевание воспалительного характера. Является одним их самых распространённых патологий и в случаях тяжёлой формы или недолжного лечения может стать причиной летального исхода.

На сегодняшний день аппендицит диагностируется у 15% людей. Обострение характеризуется резкой вспышкой острой боли, при возникновении которой необходимо немедленно обратиться в скорую помощь для дальнейшего хирургического вмешательства.

аппендицит это

Далее в статье мы расскажем, какие симптомы аппендицита помогут предупредить заболевание, какие существуют методы лечения патологии и каких правил стоит придерживаться, дабы аппендицит никогда не потревожил вас.

Острый аппендицит: симптоматика, как определить, методы лечения

Вне зависимости от возрастной категории, острый аппендицит может возникнуть как в молодом, так и в пожилом возрасте. Зачастую острые вспышки заболевания отмечаются у людей 28-45 лет. Среди пациентов молодого возраста аппендицит чаще встречается у мужчин, а среди возрастной категории постарше, наоборот, – у женщин. После 50 лет риск воспаления аппендицита значительно уменьшается. Однако полностью не исключается, поэтому необходимо регулярно посещать гастроэнтеролога, придерживаться правильно питания и вести здоровый образ жизни.

Врачи уже не первое десятилетие сталкиваются с аппендицитом, симптомами у взрослых и, благодаря современным технологиям, успешно проводят хирургические процедуры по удалению повреждённого участка аппендикса. Аппендицит является важным органом и отвечает за ряд функций, обеспечивающих нормальное функционирование организма, принимает участие в эндокринной деятельности организма и поддерживает приемлемую микрофлору кишечника.

острый аппендицит: симптомы

Однако с течением времени и детальным изучением данного отростка специалистами и научными деятелями было выяснено, что важность данного органа сильно преувеличена, поэтому человек вполне спокойно может существовать и без аппендикса. Да, после его удаления некоторые иммунные функции организма снижаются, но на общее состояние организма он особо не влияет.

С какой стороны находится аппендицит?

Будучи даже в сознательном возрасте, не все люди знают, где находится аппендицит. Некоторые думают, что он находится в левой части брюшной полости, другие утверждают, что в боковой части справа.

Здоровый аппендикс имеет небольшой размер и похож на трубочку или отросток длиной 10 мм, который располагается в правой нижней части живота. Во время воспалительного процесса аппендикс увеличивается в размерах и давит на стенки кишечника, что и вызывает болезненные ощущения.

с какой стороны находится аппендицит

Симптомы аппендицита

Симптомы аппендицита достаточно ясны и сильно выражены, поэтому можно довольно быстро и точно определить наличие воспалительного процесса.

Ни для кого не секрет, что у людей могут случаться проблемы с пищеварением и перистальтикой желудка. Однако, если вы жалуетесь на спазмы и острые боли в правом боку живота, стоит сразу же обратиться в медицинское учреждение.

Аппендицит опасен тем, может возникать не сразу и никак не сигнализировать о развитии патологии, что значительно хуже для пациента, поскольку прежде чем начать болеть, аппендикс начинает заполняться гноем и токсичными веществами. Если отравленный аппендицит лопнет, риск летального исхода значительно повышается.

Характерные признаки аппендицита

Специалисты выделяют несколько основных симптомов, которые помогут выявить воспаление аппендикса. При наличии аппендицита с какой стороны болит живот?

В первую очередь, это острая и резкая боль в правом боку живота, преимущественно, в нижней части. Иногда болевые позывы могут распространяться на всю брюшную полость, в спину и даже в рёбра.

аппендицит, где болит

Второстепенные симптомы аппендицита у мужчин и женщин:

1. Частые покалывания и неприятные ощущения внизу живота.
  2. Боль при надавливании.
  3. Вздутие живота.
  4. Боли в желудке, несварение, твёрдый стул или, наоборот, диарея.
  5. Характерным показателем является зеленоватый цвет лица, частая тошнота, рвотные позывы после приёма пищи.
  6. Нестабильная температура тела.

Вышеперечисленные признаки аппендицита у взрослых являются наиболее частыми жалобами пациентов при подозрении на воспаление аппендицита. При обнаружении у себя даже нескольких из данных характеристик следует записаться на приём к гастроэнторологу или обратиться в нашу клинику, где опытные и квалифицированные доктора при помощи высокотехнологического оборудования проведут необходимые обследования для определения и избавления от болезни.