Многие взрослые не до конца понимают, зачем нужны 20 временных (молочных) зубов, которые потом всё равно выпадут? На самом деле всё просто. Пока ребёнок совсем маленький его челюсти имеют небольшой размер. Если бы сразу начинали резаться коренные, они бы не поместились во рту. Эволюция решила эту проблему, подарив человеку целых два комплекта.

Размер и количество — это не единственное, чем молочные зубы отличаются от коренных. У временных эмаль почти в 2 раза тоньше и слой дентина под ней очень тонкий. Кариес на них очень быстро развивается и может перерасти в пульпит. Многие папы и мамы ошибочно считают, что молочные зубы не нужно лечить — всё равно выпадут. Это заблуждение может привести к различным неприятным последствиям и даже развитию серьёзных патологий.

Почему не стоит торопиться расставаться с молочными зубами

В возрасте 5-6 лет зубы у малыша начинают шататься и выпадать, а на их месте из зачатков вырастают постоянные. Этот процесс происходит постепенно, и очень важно, чтобы все происходило в свое время. В случае преждевременной потери молочного зуба, если до появления нового остаётся больше года, соседние начинают выдвигаться на освободившееся место. В результате этого элементы постоянного прикуса прорезаются хаотично, что приводит к их неправильному положению. В дальнейшем это потребует вмешательства врача-ортодонта.

Лучше всего расставаться с молочными зубами естественным путём. В период смены прикуса нужно уделять дополнительное внимание гигиене ротовой полости и помогать ребёнку чистить зубки. При их повышенной подвижности, это может быть для него неприятной процедурой. Также нужно следить, чтобы малыш не трогал рот и не занёс руками инфекцию. Чтобы помочь молочному зубику выпасть, можно дать погрызть твердое яблоко. Доморощенные методы самостоятельного удаления лучше не применять. Вместо этого стоит оформить запись на приём в детскую стоматологию и проконсультироваться со специалистом.

Показания к удалению молочных зубов у детей

Опытные детские стоматологи прибегают к удалению молочных зубов крайне редко. Эта процедура является хирургическим вмешательством и должна выполняться квалифицированным специалистом. Зуб нужно убрать, не дожидаясь естественного выпадения, в следующих случаях:

• имеется обширная зона повреждения кариесом;
  • осложнения привели к инфекционным заболеваниям – острому или хроническому периодонтит, периоститу и др.;
  • на десне образовался свищ;
  • в ходе осмотра выявлено наличие кисты на корне;
  • зуб повреждён вследствие физического воздействия;
  • задерживается рассасывание корня;
  • выявлены тяжёлые формы пародонтоза.

В любом случае решение о необходимости удаления принимает детский стоматолог с учётом всех особенностей.

Противопоказания к процедуре

Бывают ситуации, когда вмешательство приходится отложить во избежание дальнейших осложнений.

• Если ребенок болен инфекционным заболеванием, то операцию следует отложить до полного выздоровления.
  • Если при предварительном осмотре полости рта выявлен острый воспалительный процесс, например стоматит, то удаление проводят после окончания острой стадии заболевания.
  • В случае обнаружения рядом с зубом любой опухоли, удаление проводят вместе с новообразованием после соответствующей диагностики и только в стационаре.

Что делать после удаления

После посещения детской стоматологической клиники врач должен объяснить, а лучше записать все требуемые рекомендации по уходу за ротовой полостью. Если выполнять их правильно и своевременно, это поможет избежать осложнений и ускорить заживление лунки. При стандартных манипуляциях общие действия сводятся к осторожному удалению через 15 минут тампона, который поставили после удаления, запрету принятия пищи и жидкостей в течение двух часов и полосканию рта специальными антисептиками.

Родители должны объяснить ребёнку, чтобы он не трогал лунку языком или руками. Чистить ротовую полость нужно обязательно, но только мягкой щёткой, обходя место удаления.

Чтобы подготовить ребёнка к визиту к стоматологу, а тем более к манипуляции по удалению, родителям лучше заранее выбрать детскую клинику. Посмотрите отзывы в интернете, посоветуйтесь со знакомыми, сходите вместе с малышом на консультации и на профилактические осмотры и познакомьтесь с доктором.

Эта запись была размещена в Полезно знать. Добавить в закладки постоянная ссылка.